Воскресенье Ноябрь 18 , 2018
Размер текста
   

Учредительные док-ты

 

УТВЕРЖДЕН

 

распоряжением департамента

земельных и имущественных

отношений Приморского края 

УСТАВ

 

краевого государственного бюджетного учреждения

Приморского края

«Центр развития территорий»

 

г. Владивосток

2015 год


1. Общие положения

 

1.1. Краевое государственное бюджетное учреждение Приморского края «Центр развития территорий» (далее – Учреждение) создано на основании распоряжения Администрации Приморского края от 31 декабря 2014 года № 453-ра «О создании краевого государственного бюджетного учреждения Приморского края «Центр развития территорий» путем его учреждения».

1.2. Полное наименование Учреждения: краевое государственное бюджетное учреждение Приморского края «Центр развития территорий».

Сокращённое наименование: КГБУ «Центр развития территорий».

1.3. Организационно-правовая форма – учреждение.

1.4. Тип учреждения – бюджетное учреждение.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки.

1.6. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является Приморский край.

1.7. От имени Приморского края функции и полномочия учредителя (собственника имущества) Учреждения в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Приморского края, департамент градостроительства Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – орган по управлению имуществом).

1.8. Учреждение находится в ведении департамента градостроительства Приморского края(далее – отраслевой орган).

1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей его создания и деятельности и соответствует целям, указанным в настоящем уставе.

1.11. Место нахождения Учреждения: Приморский край, г. Владивосток,       ул. Алеутская, д. 11,  каб. 1108.

1.12. Почтовый адрес Учреждения: 690091, Приморский край, г. Владивосток ул. Алеутская, д. 11 каб. 1108.

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации департаментом градостроительства Приморского края полномочий в сфере градостроительной деятельности Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, поселений Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) в сфере управления градостроительной деятельностью на территории Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, поселений Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края.

2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию следующую деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг:

осуществляет деятельность в области архитектуры и градостроительства;

разрабатывает предложения и участвует в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу принятия и внесения изменений в генеральные планы Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа (далее – городские округа), Смоляниновского городского поселения, Шкотовского городского поселения Шкотовского муниципального района (далее – городские поселения) и сельских поселений в границах Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов (далее – сельские поселения);

разрабатывает предложения и участвует в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу принятия и внесения изменений в правила землепользования и застройки указанных городских округов, городских поселений и сельских поселений;

разрабатывает предложения и участвует в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу принятия и внесения изменений в документацию по планировке территории указанных городских округов, городских поселений и сельских поселений, в том числе подготовка проектов межевания территории в виде отдельного документа;

разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования указанных городских округов, городских поселений и сельских поселений, а также Надеждинского муниципального района и Шкотовского муниципального района (далее – муниципальные районы);

подготовка документов для принятия решения о развитии застроенных территорий указанных городских округов, городских поселений и сельских поселений;

выполнение работ по созданию, наполнению и поддержанию информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях указанных городских округов, муниципальных районов;

обеспечение бесплатного доступа для органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края и их подведомственных организаций в пределах их компетенции к информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях указанных городских округов, муниципальных районов;

подготовка документов для принятия решения об изменении одного вида разрешенного использования объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на другой вид такого использования на территориях указанных городских округов, городских поселений и сельских поселений;

подготовка документов для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

подготовка документов для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения на территориях указанных городских округов, муниципальных районов, городских поселений и сельских поселений;

разработка схем территориального планирования указанных муниципальных районов для их последующего утверждения, разработка изменений в схемы территориального планирования указанных муниципальных районов для их последующего утверждения;

разрабатывает предложения и участвует в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу принятия и внесения изменений в документацию по планировке территории указанных муниципальных районов на основании документов территориального планирования указанных муниципальных районов, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения.

2.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять следующие работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

разрабатывает предложения и участвует в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу принятия и внесения изменений в правила землепользования и застройки указанных городских округов, городских поселений и сельских поселений;

разрабатывает предложения и участвует в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу принятия и внесения изменений в документацию по планировке территории указанных городских округов, городских поселений и сельских поселений, в том числе подготовка проектов межевания территории в виде отдельного документа;

разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования указанных городских округов, городских поселений и сельских поселений, муниципальных районов;

подготовка документов для принятия решения о развитии застроенных территорий указанных городских округов, городских поселений и сельских поселений;

предоставляет сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

подготовка документов для принятия решения об изменении одного вида разрешенного использования объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на другой вид такого использования на территориях указанных городских округов, городских поселений и сельских поселений;

подготовка документов для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний на территориях указанных городских округов, муниципальных районов, городских поселений и сельских поселений;

подготовка документов для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний на территориях указанных городских округов, муниципальных районов, городских поселений и сельских поселений;

разработка схем территориального планирования указанных муниципальных районов для их последующего утверждения, разработка изменений в схемы территориального планирования указанных муниципальных районов для их последующего утверждения;

разрабатывает предложения и участвует в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу принятия и внесения изменений в документацию по планировке территории указанных муниципальных районов на основании документов территориального планирования указанных муниципальных районов, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения.

2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

дает заключения на градостроительную, проектно-сметную и исходно-разрешительную документацию; на проекты программ (планов) социально-экономического развития территорий; проекты размещения жилищного, культурно-бытового, производственного, транспортного, инженерного и других видов строительства; на проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов в области градостроительства; о соответствии состояния территорий и иных объектов градостроительной деятельности требованиям градостроительных нормативов и правил, концепций развития территорий, зон с особыми условиями использования территорий, санитарно-защитных зон;

осуществляет подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них;

разрабатывает исходно-разрешительную и проектно-сметную документацию на проектирование и строительство, градостроительную документацию и обоснования для экономической оценки недвижимости, в том числе земель;

организует и проводит публичные слушания с целью информирования населения и выявления мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности, в том числе реконструкции объектов недвижимости (изменения функционального назначения жилых/нежилых помещений);

разрабатывает, осуществляет мониторинг реализации и актуализирует документацию градостроительного и территориального планирования, в том числе схем транспортного обеспечения и инженерного обслуживания, градостроительной организации движения транспорта и пешеходов, а также технико-экономического обоснования транспортных объектов;

разрабатывает программы в области архитектуры и градостроительства, архитектурно-художественные регламенты, концепции, схемы развития и размещения объектов, паспорта фасадов зданий и иные документы в области дизайна городской среды;

проверяет документацию по оборудованию фасадов зданий,сооружений, рекламных конструкций, цветовым разверткам и подсветке фасадов зданий и сооружений по магистралям и кварталам;

проверяет документы в области комплексного благоустройства, городского ландшафта;

разрабатывает градостроительные и социально-экономические обоснования размещения, строительства, реконструкции, ликвидации и реформирования объектов;

готовит проекты перспективных программ (планов) предпроектных, проектных, научно-исследовательских работ, формирования и ведения нормативной базы и информационных банков данных в области градостроительства и социально-экономического развития;

выявляет резервы для градостроительного освоения территорий;

разрабатывает предложения и участвует в подготовке решений в области градостроительной деятельности
в различных формах, в том числе: в публичных и общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной
документации, проведение независимых экспертиз градостроительной документации,
представляет заключения о целесообразности изменения и дополнения существующей транспортной сети,
размещения объектов.

Указанные виды деятельности Учреждение осуществляет лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

2.7. Учреждение осуществляет виды деятельности, учитывая утвержденные отраслевые (ведомственные) перечни государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

2.8. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

 

3. Имущество и финансирование деятельности Учреждения

 

3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Приморского края, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением собственника.

3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретённое Учреждением по договору или иным основаниям, являются собственностью Приморского края и поступают в оперативное управление Учреждения.

3.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, закреплённое за Учреждением по решению органа по управлению имуществом;

субсидии, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);

доходы от оказания платных услуг;

доходы от приносящей доход деятельности, разрешённой настоящим Уставом;

доходы от сдачи в аренду имущества Приморского края, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления;

плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям  поступающее в оперативное управление учреждения;

добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные перечисления от  граждан и юридических лиц;

иные источники, не запрещённые федеральным законом.

3.5. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

3.6. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

3.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3.8. Учреждение с согласия собственника имущества вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.9. Учреждение с согласия собственника имущества вправе вносить имущество, указанное в пункте 3.7, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерствлибо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

3.10.  Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.

3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества осуществляет отраслевой орган и орган по управлению имуществом в пределах своих полномочий.

3.12. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Приморского края.

3.13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение использует доходы от осуществления приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество самостоятельно.

3.15. Учреждение осуществляет использование (расходование) бюджетных и внебюджетных средств исключительно через лицевые счета Учреждения, открытые в территориальном органе Федерального казначейства (или финансовом органе Приморского края) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом). Сведения о движении средств на указанных счетах открыты для Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края и не составляют коммерческую тайну.

3.16. Отраслевой орган устанавливает соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом.

3.17. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.18. Не допускается нецелевое использование субсидий, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), выделяемых на осуществление основной деятельности Учреждения.

3.19. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

 

 4. Права и обязанности Учреждения

 

4.1. Для достижения целей, определённых настоящим Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Приморского края:

по согласованию с отраслевым органом создавать представительства и филиалы;

утверждать положения о представительствах и филиалах, назначать их руководителей, принимать по согласованию с отраслевым органом решения о прекращении их деятельности;

совершать сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

привлекать граждан на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;

определять структуру и штатное расписание в пределах фонда оплаты труда на соответствующий календарный год, исходя из объема бюджетных ассигнований краевого бюджета, поступающих в установленном порядке, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности;

выступать арендатором или арендодателем имущества;

определять направления расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, разрешённой настоящим Уставом;

определять цены, в пределах тарифов, установленных государственным заданием, на платные услуги, оказываемые Учреждением, либо в порядке установления указанных тарифов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным согласованием данных цен с отраслевым органом исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение;

заключать самостоятельно от имени Приморского края в соответствии с действующим законодательством договоры социального найма жилых помещений, договоры найма специализированных жилых помещений в отношении жилищного фонда, принадлежащего ему на праве оперативного управления;

осуществлять полномочия органа исполнительной власти Приморского края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в порядке, определенном Администрацией Приморского края;

другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Приморского края, целям и предмету деятельности Учреждения.

4.2. Учреждение обязано:

выполнять утверждённые в установленном порядке основные показатели деятельности Учреждения;

оказывать государственные услуги в соответствии с государственным заданием;

эффективно использовать бюджетные средства, а также имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, в соответствии с их целевым назначением;

своевременно представлять отчёт отраслевому органу, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, отчет и иные сведения об использовании бюджетных и внебюджетных средств в порядке, установленном действующим  законодательством;

обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт и отчетность результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности и использования имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Приморского края;

представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

определять цены на платные услуги, оказываемые Учреждением, в соответствии с установленным порядком;

представлять в орган по управлению имуществом заявление, карту учета краевого имущества и копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета;

обеспечивать открытость и доступность уставных документов и отчетности Учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

5.  Управление Учреждением

 

5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Приморского края по представлению отраслевого органа.

5.2. Директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями трудового договора, заключенного с ним Администрацией Приморского края.

5.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчётен отраслевому органу и органу по управлению имуществом Приморского края.

5.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.

5.5. Решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицом, поступающим на должность директора Учреждения, и директором Учреждения принимается Администрацией Приморского края.

5.6. Директор действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым договором.

5.7. Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.

Директор возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

5.8. Директор несет персональную ответственность за сохранность документов постоянного хранения, документы по личному составу.

5.9. Директор несет персональную ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности в Учреждении.

5.10. Компетенция заместителей директора устанавливается директором. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором.

5.11. Учреждение не вправе заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность директора (заместителя директора), без одобрения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения.

5.12. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего устава, может быть признана судом недействительной по иску Учреждения и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

 

6.  Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

 

6.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

6.2. Принятие решения о реорганизации Учреждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией Приморского края.

6.3. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. При реорганизации Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику.

6.5. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией Приморского края

6.6. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

6.7. При ликвидации Учреждения, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в архив Приморского края.

6.8. Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Приморского края.

 

7. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения

 

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном Администрацией Приморского края, органом по управлению имуществом по представлению отраслевого органа и вступают в силу для третьих лиц с момента государственной регистрации изменений, а в случаях установленных федеральными законами - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

 

 

_________________